Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

С 01 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Министерство просвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО, приказом от 24.11.2022г. №1022 утверждена ФАОП ДО. ФОП ДО и ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФАОП ДО заменит примерную АООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа — Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Утвержденная программа -Приказ Минпросвещение от 24.11.2022 №1022 (Федеральная адаптированная обпазовательная программа дошкольного образования)

ФОП ДО и ФАОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
 
Уважаемые родители(законные представители), коллеги,партнеры. Эта страница создана для информирования общественности о внедрении и реализации  Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования  в МКДОУ №31 г.Кирова
Об участии МКДОУ 31 в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования в 2023 год и создание рабочей группы

Медиапрезентация Федеральная образовательная программа ДО 2023
Публикация «Все ответы на вопросы по внедрению и реализации ФОП ДО и ФАОП ДО  в ДОУ»
Публикация «Новости в реализации федеральных программ (ФОП ДО, ФАОП ДО)»
Публикация «Образовательная программа в соответствии с ФОП ДО»
Публикация «Родителям! Разъяснение цели,задачи,содержание ФАОП ДО»
Результаты анкетирования родителей
Участие родителей в образовательной деятельности по реализации ФАОП ДО.

В период адаптации с целью сохранения благоприятной психологической среды в средней диагностической группе образовательная деятельность совместно с родителями не проводится. Сообщества групп, в которых можно увидеть реализацию  ФАОП ДО: подготовительная группа, старшая группа , средняя группа. В соответствии с задачами ФАОП ДО вовлечение детей и родителей в процесс подготовки к праздникам, приобщение к праздничной культуре проводится в различных формах: видеопоздравление, видео открытки , изготовление праздничных плакатов и коллажей, знакомство с праздничными атрибутами, совместные творческие дела,спортивные развлечения и конечно, традиционная в России, игра-хоровод «Каравай». В связи с изменениями в законодательстве в сфере образования РФ внесены изменения в следующие локальные акты:

Адаптированная основная образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)(составлена в соответствии с ФАОП ДО.Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)

Адаптированная основная образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)(составлена в соответствии с ФАОП ДО.Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новым федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программе (ФАОП).
Федеральные программы вводят базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральные программы позволят объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).  ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее — Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее — АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический коллектив ДОУ   на педагогическом совете   ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей образовательной программы не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим ДОУ   01.09.2023 года перешли на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Нормативно-правовая база:
 Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методические материалы:
• Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
• Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с  ФОП ДО
• Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
• Диагностическая карта соответствия ООП ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО
Материалы для ознакомления:
• Общественное обсуждение проекта ФОП ДО;
• Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
• Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»

Родителям о внедрении ФОП

     Что такое ФОП                    ФОП  ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
 Какая цель у           внедрения  ФОП ·             Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·             создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·             создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

   Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:

·             федеральная рабочая программа воспитания;

·             федеральный календарный план воспитательной работы;

·             примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie