Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Результаты НОКО 2023 года МКДОУ №31 г.Кирова
В 2023 году была проведена процедура независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций города Кирова в целях стимулирования повышения качества деятельности образовательных организаций, предоставления участникам образовательных отношений объективной информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
С результатами НОКО можно ознакомиться далее:
Результаты НОКО-2023 МКДОУ №31
Внешняя оценка качества дошкольного образования
Одна из главных целей ФГОС дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Проблема повышения качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях модернизации системы дошкольного образования и требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования.
Непременным условием обоснованности этих решений выступает достоверная информация:
— о качестве дошкольного образования;
— об основных тенденциях, касающихся качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении;
— о соответствии предоставляемого образования современным представлениям о качестве дошкольного образования.
Качество образования рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе ФГОС, потребностей и ожиданий участников образовательного процесса. С этой точки зрения качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов:
— качество образовательного процесса;
— качество условий осуществления образовательной деятельности;
— качество результатов.
Анкетирование получателей услуг в рамках НОКО в 2023 году:
Уважаемые родители, законные представители!!
В рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Кировской области просим в срок до 15.09.2023 пройти онлайн-анкетирование на сайте: н-о-к.рф.
Краткая инструкция:
Шаг 1. Перейдите на информационный ресурс (сайт) н-о-к.рф (набрав н-о-к.рф в поисковой строке) или перейдите по ссылке http://н-о-к.рф/
Шаг 2. На главной странице выберите ОБРАЗОВАНИЕ;
Шаг 3. На странице ОБРАЗОВАНИЕ внизу перейдите по ссылке ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ;
Шаг 5. В открывшемся окне выберите букву «К»
Шаг 6. В раскрывшемся списке выберите регион – Кировская область
Шаг 7. В открывшемся окне выберите Ваш район: ______________[если есть район];
Шаг 8. Открылась АНКЕТА, отмечайте варианты ответов из предложенных, в завершении выбирая ОТПРАВИТЬ.
ВНИМАНИЕ! Если по каким-либо причинам не получается открыть АНКЕТУ, следуя инструкции, то переходите по прямой ссылке на опрос или отсканируйте QR-код
QR-код для анкетирования (запустите программу для сканирования QR-кодов на телефоне):
МКДО (Мониторинг качества дошкольного образования)
ФОП ДО и ФАОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые родители(законные представители), коллеги,партнеры. Эта страница создана для информирования общественности о внедрении и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования в МКДОУ №31 г.Кирова
Об участии МКДОУ 31 в мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования в 2023 год и создание рабочей группы
Медиапрезентация Федеральная образовательная программа ДО 2023
Публикация «Все ответы на вопросы по внедрению и реализации ФОП ДО и ФАОП ДО в ДОУ»
Публикация «Новости в реализации федеральных программ (ФОП ДО, ФАОП ДО)»
Публикация «Образовательная программа в соответствии с ФОП ДО»
Публикация «Родителям! Разъяснение цели,задачи,содержание ФАОП ДО»
Результаты анкетирования родителей
Участие родителей в образовательной деятельности по реализации ФАОП ДО.
В период адаптации с целью сохранения благоприятной психологической среды в средней диагностической группе образовательная деятельность совместно с родителями не проводится. Сообщества групп, в которых можно увидеть реализацию ФАОП ДО: подготовительная группа, старшая группа , средняя группа. В соответствии с задачами ФАОП ДО вовлечение детей и родителей в процесс подготовки к праздникам, приобщение к праздничной культуре проводится в различных формах: видеопоздравление, видео открытки , изготовление праздничных плакатов и коллажей, знакомство с праздничными атрибутами, совместные творческие дела,спортивные развлечения и конечно, традиционная в России, игра-хоровод «Каравай». В связи с изменениями в законодательстве в сфере образования РФ внесены изменения в следующие локальные акты:
Программа развития 2022-2026 г.г.
Об утверждении изменений и дополнений в Программу развития
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)(составлена в соответствии с ФАОП ДО.Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)(составлена в соответствии с ФАОП ДО.Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)
Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 уч. год
План повышения квалификации на 2023-24 уч. год
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
Режим дня 2023-2024 учебный год
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение О системе управления качеством образования
Внутренняя оценка качества документирования деятельности ДОУ
всоко фото
скрин ВСОКО
Отчет о внутренней оценке качества образования
Критерии качества кадрового обеспечения ДОО
Журнал учета выдачи, использования и оценки методических
Инструкция по безопасности охране жизни и здоровья воспитанников при катании с горки
О порядке разработки и принятия локальных нормативно-правовых актов_
О родительском комитете_
Об общем родительском собрании_
Питьевои_ режим МКДОУ Nº31
План оздоровительной работы
План проведения закаливающих процедур
Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований
Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников
Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников
Положение об организации питания воспитанников
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников
Положение по обеспечению безопасности образовательной деятельности
Порядок информирования администрации,педагогов,родителей об изменения состояния здоровья воспитанников
Положение по организации отдыха, реалаксации и сна воспитанников
Приказ о работе медицинского кабинета
Журналы учета инструктажей с воспитанниками на физкультурных и музыкальных занятиях
Акт осмотра игрового оборудования_31.07.2023
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новым федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программе (ФАОП).
Федеральные программы вводят базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральные программы позволят объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149). ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее — Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее — АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический коллектив ДОУ на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей образовательной программы не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим ДОУ 01.09.2023 года перешли на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Нормативно-правовая база:
• Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методические материалы:
• Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
• Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФОП ДО
• Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
• Диагностическая карта соответствия ООП ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО
Материалы для ознакомления:
• Общественное обсуждение проекта ФОП ДО;
• Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
• Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»