Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
- Общероссийский Профсоюз образования
- Межрегиональная организация Кировской области
Председатель
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед
Заместитель председателя
Губанова Елена Борисовна-педагог-психолог
Ревизионная комиссия
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед
Комиссия по организационно-массовой работе
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед
Лекция «Как справится с капризами и упрямством ребёнка» Пономарева Е. В.
Лекция «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Клековкина Т. П.
Лекция «Психологические особенности развития детей раннего возраста» Арасланова Е. В.
Лекция «Занимательные и полезные игры для самых маленьких» Ефремова Е. С.
Лекция «Подготовка детей к посещению детского сада» Клековкина Т. П.
Лекция «Играем вместе» Мешкова Е. Б.
Презентация «Семейные прогулки в парке» Кибишева Г. Б.
Леция «Рисуем вместе с детьми» Севастьянова И. Н.
Лекция Выбираем игрушки детям» Севастьянова И. Н.
Лекция «Профилактика психологического насилия в семье» Безденежных Л. И.
Страничка логопеда.
Глоссарий логопедических терминов.
- Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития.
- Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
- Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
- Задержка речевого развития (ЗРР) определяется как «замедление темпа, при котором уровень речевогоразвития не соответствует возрасту ребёнка» (Л.С. Волкова и др.).
- Задержкапсихического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
- Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
- Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.
- Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
- Ринолалия —
- Саливация– обильное слюноотделение.
- Сензитивныйпериод развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.
- Словарь активный– наличие слов, которыми данный человек постоянно пользуется в своей речи.
- Словарь пассивный– запас понимаемых слов.
- Спонтанная речь – непроизвольная.
Речевое развитие детей.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин.
- Артикуляционная гимнастика.
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Выработке артикуляционных укладов групп звуков (свистящих, шипящих и др.) будут способствовать специально подобранные упражнения.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно. Для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные занятия родителей с детьми.
- Фонематический слух.
Для развития речи ребёнка необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического.
- Фонематический слух — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
– это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков), составляющих звуковую оболочку слова, это способность воспринимать звуки нашей речи как смысловые единицы. (рожки – ложка, маска — Машка)
- Анализ – это процесс разделения целого на составные части.
- Звуковой анализ – это разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова — звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Для чего нам нужен звуковой анализ?
Звуковой анализ лежит в основе процесса письма. И поэтому детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
- Звуковой синтез.
Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.
- Развитие звукопроизношения у детей в онтогенезе.
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения.
Звукопроизношение – это воспроизведение звуков речи. От уровня сформированности звукопроизношения будет зависеть обучаемость и успеваемость ребенка в школе, его адаптация и социализация в коллективе.
В онтогенезе развитие и становление звукопроизношения происходит постепенно.
- В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Одновременно с его развитием у ребенка появляются голосовые реакции: разнообразные звуки, различные звукосочетания и слоги. В 2-3 мес. у ребенка возникает гуление, в 3-4 мес. – лепет. В данном возрасте происходит первичное развитие фонематического слуха: ребенок прислушивается к звукам, отыскивает источник звука, поворачивает голову к говорящему.
- К 6 мес. в лепете ребенка появляются четкие звуки, но они еще недостаточно устойчивы и произносятся в коротких звукосочетаниях. Среди гласных ясно звучит звук а, среди согласных – п, б, м, к, т. В это время ребенок хорошо понимает интонацию взрослого и реагирует на тон голоса.
- К году ребенок хорошо произносит простые по артикуляции звуки: гласные – а, у, и и согласные – п, б, м, н, т, д, к, г. Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки. Общение между ребенком и взрослым в основном строится на эмоциональной основе. А с появлением первых осмысленных слов еще и с помощью речи. К первому году, нормально развивающийся ребенок употребляет уже пять — шесть «лепетныx слов», понимает отдельные 13 слова, соотносит их с конкретными предметами. Он начинает хорошо понимает простые просьбы и фразы, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
- На втором году жизни дети начинают активно произносить звуки э, ы, и, но твердые согласные у них звучат как мягкие – ть. дь, сь, зь. У них возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи других. К этому времени ребенок начинает активно и самостоятельно употреблять в речи простые по структуре слова .
- На третьем году жизни подвижность артикуляционного аппарата повышается, но произношение ребенка еще не соответствует норме. По определению А.Н.Гвоздева, к трем годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории. В этом возрасте ребенок пытается приблизить свое произношение к общепринятому, трудные по артикуляции звуки он заменяет простыми. Например, звук ц заменяется звуком ть или сь, звуки ч и щ – звуками ть и сь соответственно, звуки л и р – звуком ль или й, шипящие и твердые свистящие – ть, дь. К трем годам четко оформляется артикуляция губно-зубных: ф, ем фь, вь.
- На четвертом году жизни происходит дальнейшее совершенствование артикуляционного аппарата, движения его мышц становятся более координированными. В речи появляются твердые согласные, шипящие звуки, правильно произносятся слова со стечением нескольких согласных. В это время дети отмечают ошибки в произношении других, легко различают близкие по звучанию звукосочетания и слова, т. е. у них происходит дальнейшее развитие фонематического восприятия .
- На пятом году жизни у детей увеличивается подвижность артикуляционного аппарата. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные – л, р, ръ, у некоторых из них остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых – заменяют. Фонематические процессы у детей к пяти годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи и замедление или ускорение темпа.
- К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы. Звукопроизношение ребенка семи лет максимально приближается к речи взрослых, с учетом норм литературного произношения.
- Словарный запас.
Свободная устная речь ребенка опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.
Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их качества, признаки, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.
Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.
Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах его деятельности, повседневной жизни, общения.
Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов.
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Различают словарь активный и пассивный.
Активный словарь – это те слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи.
Пассивный словарь – это те слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи.
Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.
В разделе порталы и сайты детских сетевых библиотек. С их помощью можно быстро найти необходимую книгу.
http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир.
http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU.
http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека.
http://lukoshko.net – Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека.
http://www.skazka.com.ru – На сайте представлены полные тексты народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран.
https://www.litres.ru/ — ЛитРес один клик до книг.
Словари, энциклопедии
В разделе электронные версии энциклопедий, словарей и справочников.
http://potomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».
http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.
Методические ресурсы
http://logoportal.ru — логопедический портал
http://www.resobr.ru — Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования
http://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования
http://profi-konkurs.ru— Конкурсы
http://dohcolonoc.ru — Сайт для воспитателей детских садов
http://www.vseodetishkax.ru — Сайт для психологов детских садов
http://adalin.mospsy.ru – Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.
http://www.psi.webzone.ru – Психологический словарь.
http://ladushki.ru – Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.
http://playroom.com.ru – Детская игровая комната.
http://skazkater.narod.ru – Сообщество сказкотерапевтов.
http://detskiy-mir.net – Детский сайт.
http://www.detskiysad.ru – Сайт для родителей и педагогов.
http://www.moi-detsad.ru;http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада.
http://www.solnet.ee – Портал ориентирован на три основных группы посетителей: на детей, на родителей, на педагогов.
http://samarskie-roditeli.ru — Статьи, комментарии, новости о развитии, воспитании, рождении детей
http://www.takzdorovo.ru — Справочные статьи о здоровом образе жизни
Электронная периодика
http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования».
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер педагогических изданий.
http://www.ug.ru – «Учительская газета».
http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Цветной христианский журнал.
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок».
http://www.merrypictures.ru/last_vk – «Весёлые картинки».
https://murzilka.org/ – «Мурзилка».
http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист».
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка».
http://www.solnet.ee/sol – «Солнышко».
Образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
http://kids.kremlin.ru — Интернет-портал Администрации Президента России «Детям»
https://iqsha.ru/— Детский образовательный ресурс, виртуальный клуб для детей от 2 до 7 лет и их родителей «Айкьюша»
http://www.igraemsa.ru — Каталог развивающих игр «Играемся»
http://ldd.lego.com — Интернет — портал «Lego»
http://www.murzilka.org — Электронная версия детского журнала «Мурзилка»
http://diafilmy.org — Интернет-проект «Страна диафильмов»
http://skaz-pushkina.ru — Интернет-портал «Сказки А.С.Пушкина»
www.litdeti.ru — Интернет-проект «Настя и Никита» (произведения современных авторов для детей 5-11 лет)
Танцевальный марафон (сборник мульт песен)
http://rodnaya-tropinka.ru/ — Родная тропинка (профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы)
https://podelkisvoimirukami.ru/ — Поделки своими руками (мастер-классы с пошаговыми фото)
http://dochkiisinochki.ru/ — Дочки и Сыночки ( Блог в помощь родителям,воспитателям и учителям)
https://www.maam.ru/ — МААМ.RU (Международный образовательный портал)
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/64908/episode_id/2259430/video_id/2287789/ — Проект Маленькие– Большие. (Артисты и деятели различных искусств читают стихи и прозу отечественных и зарубежных писателей детям.)