Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Документов нет.

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Председатель
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед 

Заместитель председателя
Губанова Елена Борисовна-педагог-психолог

Ревизионная комиссия
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед 

Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед 

Комиссия по организационно-массовой работе
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед 

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Солодилова Татьяна Геннадьевна-учитель-логопед 

Лекция «Как справится с капризами и упрямством ребёнка» Пономарева Е. В. 

Лекция «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Клековкина Т. П.

Лекция «Психологические особенности развития детей раннего возраста» Арасланова Е. В.

Лекция «Занимательные и полезные игры для самых маленьких» Ефремова Е. С.

Лекция «Подготовка детей к посещению детского сада» Клековкина Т. П.

Лекция «Играем вместе» Мешкова Е. Б.

Презентация «Семейные прогулки в парке» Кибишева Г. Б.

Леция «Рисуем вместе с детьми» Севастьянова И. Н.

Лекция Выбираем игрушки детям» Севастьянова И. Н. 

Лекция «Профилактика психологического насилия в семье» Безденежных Л. И.

Страничка логопеда.

Глоссарий логопедических терминов.

  • Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития.
  • Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
  • Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
  • Задержка речевого развития (ЗРР) определяется как «замедление темпа, при котором уровень речевогоразвития не соответствует возрасту ребёнка» (Л.С. Волкова и др.).
  • Задержкапсихического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
  • Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
  • Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
  • Ринолалия 
  • Саливация– обильное слюноотделение.
  • Сензитивныйпериод развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.
  • Словарь активный– наличие слов, которыми данный человек постоянно пользуется в своей речи.
  • Словарь пассивный– запас понимаемых слов.
  • Спонтанная речь – непроизвольная.

Речевое развитие детей.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка  к успешному обучению в школе.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин.

  • Артикуляционная гимнастика.

Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Выработке артикуляционных укладов групп звуков (свистящих, шипящих и др.) будут способствовать специально подобранные упражнения.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно. Для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные занятия родителей с детьми.

  • Фонематический слух.

Для развития речи ребёнка необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического.

  • Фонематический слух — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

– это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков), составляющих звуковую оболочку слова, это способность воспринимать звуки нашей речи как смысловые единицы. (рожки – ложка, маска — Машка)

  • Анализ – это процесс разделения целого на составные части.
  • Звуковой анализ – это разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова — звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.

Для чего нам нужен звуковой анализ?

Звуковой анализ лежит в основе процесса письма. И поэтому детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

  • Звуковой синтез.

Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.

  • Развитие звукопроизношения у детей в онтогенезе.

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения.

Звукопроизношение – это воспроизведение звуков речи. От уровня сформированности звукопроизношения будет зависеть обучаемость и успеваемость ребенка в школе, его адаптация и социализация в коллективе.

В онтогенезе развитие и становление звукопроизношения происходит постепенно.

  • В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Одновременно с его развитием у ребенка появляются голосовые реакции: разнообразные звуки, различные звукосочетания и слоги. В 2-3 мес. у ребенка возникает гуление, в 3-4 мес. – лепет. В данном возрасте происходит первичное развитие фонематического слуха: ребенок прислушивается к звукам, отыскивает источник звука, поворачивает голову к говорящему.
  • К 6 мес. в лепете ребенка появляются четкие звуки, но они еще недостаточно устойчивы и произносятся в коротких звукосочетаниях. Среди гласных ясно звучит звук а, среди согласных – п, б, м, к, т. В это время ребенок хорошо понимает интонацию взрослого и реагирует на тон голоса.
  • К году ребенок хорошо произносит простые по артикуляции звуки: гласные – а, у, и и согласные – п, б, м, н, т, д, к, г. Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки. Общение между ребенком и взрослым в основном строится на эмоциональной основе. А с появлением первых осмысленных слов еще и с помощью речи. К первому году, нормально развивающийся ребенок употребляет уже пять — шесть «лепетныx слов», понимает отдельные 13 слова, соотносит их с конкретными предметами. Он начинает хорошо понимает простые просьбы и фразы, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
  • На втором году жизни дети начинают активно произносить звуки э, ы, и, но твердые согласные у них звучат как мягкие – ть. дь, сь, зь. У них возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи других. К этому времени ребенок начинает активно и самостоятельно употреблять в речи простые по структуре слова .
  • На третьем году жизни подвижность артикуляционного аппарата повышается, но произношение ребенка еще не соответствует норме. По определению А.Н.Гвоздева, к трем годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории. В этом возрасте ребенок пытается приблизить свое произношение к общепринятому, трудные по артикуляции звуки он заменяет простыми. Например, звук ц заменяется звуком ть или сь, звуки ч и щ – звуками ть и сь соответственно, звуки л и р – звуком ль или й, шипящие и твердые свистящие – ть, дь. К трем годам четко оформляется артикуляция губно-зубных: ф, ем фь, вь.
  • На четвертом году жизни происходит дальнейшее совершенствование артикуляционного аппарата, движения его мышц становятся более координированными. В речи появляются твердые согласные, шипящие звуки, правильно произносятся слова со стечением нескольких согласных. В это время дети отмечают ошибки в произношении других, легко различают близкие по звучанию звукосочетания и слова, т. е. у них происходит дальнейшее развитие фонематического восприятия .
  • На пятом году жизни у детей увеличивается подвижность артикуляционного аппарата. Большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные – л, р, ръ, у некоторых из них остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых – заменяют. Фонематические процессы у детей к пяти годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи и замедление или ускорение темпа.
  • К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы. Звукопроизношение ребенка семи лет максимально приближается к речи взрослых, с учетом норм литературного произношения.
  • Словарный запас.

Свободная устная речь ребенка опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их качества, признаки, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.

Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах его деятельности, повседневной жизни, общения.

Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов.

Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Различают словарь активный и пассивный.

Активный словарь – это те слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи.

Пассивный словарь – это те слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи.

Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.

В разделе порталы и сайты детских сетевых библиотек. С их помощью можно быстро найти необходимую книгу.

http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.

http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир.

http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU.

http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека.

http://lukoshko.net – Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека.

http://www.skazka.com.ru – На сайте представлены полные тексты народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран.

https://www.litres.ru/ — ЛитРес один клик до книг.

Словари, энциклопедии

В разделе электронные версии энциклопедий, словарей и справочников.

http://potomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».

http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

Методические ресурсы

http://logoportal.ru  — логопедический портал

http://www.resobr.ru — Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования

http://nsportal.ru  — Социальная сеть работников образования

http://profi-konkurs.ru— Конкурсы

http://dohcolonoc.ru  — Сайт для воспитателей детских садов

http://www.vseodetishkax.ru  — Сайт для психологов детских садов

http://adalin.mospsy.ru – Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.

http://www.psi.webzone.ru – Психологический словарь.

http://ladushki.ru  – Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.

http://playroom.com.ru  – Детская игровая комната.

http://skazkater.narod.ru  – Сообщество сказкотерапевтов.

http://detskiy-mir.net  – Детский сайт.

http://www.detskiysad.ru – Сайт для родителей и педагогов.

http://www.moi-detsad.ru;http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада.

http://www.solnet.ee – Портал ориентирован на три основных группы посетителей: на детей, на родителей, на педагогов.

http://samarskie-roditeli.ru — Статьи, комментарии, новости о развитии, воспитании, рождении детей

http://www.takzdorovo.ru — Справочные статьи о здоровом образе жизни

Электронная периодика

http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования».

http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер педагогических изданий.

http://www.ug.ru – «Учительская газета».

http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Цветной христианский журнал.

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок».

http://www.merrypictures.ru/last_vk – «Весёлые картинки».

https://murzilka.org/ – «Мурзилка».

http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист».

http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка».

http://www.solnet.ee/sol – «Солнышко».

Образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.

http://kids.kremlin.ru — Интернет-портал Администрации Президента России «Детям»

https://iqsha.ru/— Детский образовательный ресурс, виртуальный клуб для детей от 2 до 7 лет и их родителей «Айкьюша»

http://www.igraemsa.ru — Каталог развивающих игр «Играемся»

http://ldd.lego.com — Интернет — портал «Lego»

http://www.murzilka.org — Электронная версия детского журнала «Мурзилка»

http://diafilmy.org — Интернет-проект «Страна диафильмов»

http://skaz-pushkina.ru — Интернет-портал «Сказки А.С.Пушкина»

www.litdeti.ru — Интернет-проект «Настя и Никита» (произведения современных авторов для детей 5-11 лет)

Танцевальный марафон (сборник мульт песен)

http://rodnaya-tropinka.ru/  —  Родная тропинка (профессиональный  блог о развитии ребенка от рождения до школы)

https://podelkisvoimirukami.ru/  —  Поделки своими руками (мастер-классы с пошаговыми фото)

http://dochkiisinochki.ru/  —  Дочки и Сыночки ( Блог в помощь родителям,воспитателям и учителям)

https://www.maam.ru/  —    МААМ.RU  (Международный образовательный портал)

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/64908/episode_id/2259430/video_id/2287789/ — Проект Маленькие– Большие. (Артисты и деятели различных искусств читают стихи и прозу отечественных и зарубежных писателей детям.)

Подборка: РебусыРебусы 1, Ребусы 2

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie